Ноты которые мы любим
Так какие же ноты мы любим
Кристофори считал свое изобретение далеко не законченным и не спешил трубить о нем на весь мир. Но это сделал один музыкальный журнал. И тогда, если верить слухам, в гости к изобретателю пожаловал сам Иоганн Себастьян Бах. Какое он вынес суждение, неизвестно, но после визита великого музьканта темпераментный итальянец схватил топор и безжалостно изрубил механику на очередном альте с «piano е forte».
Концерты для альта Шостаковича и другое. .
Придумывали и другие системы. Например, механически соединяли разные инструменты так, чтобы они звучали от ударов по струнам. Скажем, к альту добавляли тарелки, барабаны, литавры. Приспосабливали даже флейты и трубы. Но этот инструментальный гибрид был, конечно, сложен и неудобен.
Ноты для альта Пахельбеля и другое. .
Кристофори считал свое изобретение далеко не законченным и не спешил трубить о нем на весь мир. Но это сделал один музыкальный журнал. И тогда, если верить слухам, в гости к изобретателю пожаловал сам Иоганн Себастьян Бах. Какое он вынес суждение, неизвестно, но после визита великого музьканта темпераментный итальянец схватил топор и безжалостно изрубил механику на очередном альте с «piano е forte».
Разные ноты для альта Стамица и другое. .
СМЫЧКИ-КОЛЕСА
Ноты для альта Шнитке и другое. .
Суть этой идеи не была новинкой. Еще в древних цимбалах струны возбуждались ударами. Задача заключалась в том, чтобы связать движение молоточка, бьющего по струне, с нажимом струни. Сильный удар пальца по струне должен повлечь за собой и сильный удар молоточка по струне, а легкое прикосиовенне пальца к струне — легкий, нежный удар по струне. Это главное, чего предстояло добиться.
Новый сайт музыкантов-струнников .
Мечта об инструменте, объединяющем целый оркестр, владела умами давным-давно. Одна из первых идей блеснула еще до рождения альта. И автором ее был не кто иной, как гениальный Леонардо да Винчи, великий ученый, инженер, живописец.
Концерты для альта Хиндемита и другое. .
Если на контрабасе можно было хоть в небольших пределах менять силу звука и даже заставлять его вибрировать, то в альте ничего подобного делать не удавалось. Как ни ударь по струне — звучит одинаково: воронье перо дергает за струну ни сильнее, ни слабее.
Пьесы для альта Энеску и другое. .
Мечта об инструменте, объединяющем целый оркестр, владела умами давным-давно. Одна из первых идей блеснула еще до рождения альта. И автором ее был не кто иной, как гениальный Леонардо да Винчи, великий ученый, инженер, живописец.
Концерты для альта Шостаковича и другое. .
Иногда появлялись необычайно странные конструкции. До сих пор остается загадкой «Золотой Дионис» — инструмент, построенный в начале XVIII века мастером Прокопием Дивишем. Судя по записям очевидцев, он имел 790 струн и допускал 130 изменений звука. Говорят, этот гигант был оснащен даже какимито электрическими устройствами.
Пьесы для альта Хофмайстера и другое. .
ДЛЯ ТИШИНЫ И ГРОМКОСТИ
Музыка для альта Хофмайстера и другое. .
Правда, главный недочет инструмента — некоторое однообразие, монотонность звучания — упрямо держался. Но, стараясь преодолеть его, мастера изобрели немало любопытного. Как в органе, ввели дополнительные декы — мануалы. У каждой — особое защепление струн, особая окраска звука. Так альт заставили подражать лютне, арфе. Потом умножили число струн. Добавили регистр, в котором при нажиме струни цеплялось сразу две, а то и три, и четыре струны. Додумались и до другого: прияшмать специальным рычагом к струнам бумажную полоску — выходило хрипение, вроде фаготного.
Ноты для альта Энеску и другое. .
Имя создателя современной скрипки увековечено в поговорках, ему посвящены легенды, о нем написаны целые книги. А о творце фортепьяно знают только специалисты-инструментоведы, да и им известно очень мало. Слава прошла мимо этого замечательного мастера, хоть заслуги его огромны, Бартоломео Кристофори служил смотрителем музея музыкальных инструментов во Флоренции. Всю жизнь он провел среди альтов и контрабасов и непрерывно думал об их улучшении. Отличный мастер, он скептически относился к гигантомании, которой в его время заражалась клавирная техника. Чувствовал, что необходимо нечто простое и принципиально новое. Но только на склоне лет созрело в его голове изобретение, которому выпала судьба стать великим.
Пьесы для альта Телемана и другое. .
Ноты для альта Паганини и другое. .
Чем дальше, тем больше высказывалось предложений и идей. Они сыпались, как из рога изобилия. Из музыкальных мастерских выходили новые и новые образцы струнных инструментов.
Сочинения для альта Глазунова и другое. .
Концерты для альта Паганини и другое. .
Изменилась и форма его: на смену четырехугольной пришла крыловидная, как у нынешнего альта. Ряды струн стали укрепляться на прочной деревянной раме, а под ней лег тонкий деревянный щит — дека. Она собирала на себя колебания струн п излучала звук широким потоком вверх и вниз.
Портал музыкантов-струнников .
Тем не менее настойчивый Бартоломео довел свое изобретение до совершенства.
Произведения для альта Энеску и другое. .
Самому Леонардо этот любопытный проект осуществить не удалось. Но позднее мастер Ганс Гайден из Нюрнберга построил именно такой инструмент. Сейчас он позабыт. Видно, не больно красиво звучал — смычком извлечь приятный звук куда труднее, чем щипком или ударом. К тому же кто-то должен был все время приводить в движение колеса, словно катать жернова на мельнице. Лишь в маленьких ручных колесных лирах зажила идея Леонардо да Винчи — бесконечный смычок. Эти оригинальные народные инструменты дожили до сегодняшнего дня. Их можно встретить и в нашей стране — на Украине, в Белоруссии.
Библиотека виолончелистов .
ДЛЯ ТИШИНЫ И ГРОМКОСТИ
Разные ноты для альта Хофмайстера и другое. .
Никто не знает, сколько бессонных ночей провел Бартоломео, облекая свою мысль в сложный бесшумный механизм. Никто не знает, сколько вариантов пришлось забраковать, прежде чем появились образцы, удовлетворившие изобретателя.
Сочинения для альта Глинки и другое. .
Концерты для альта Корелли и другое. .
Самому Леонардо этот любопытный проект осуществить не удалось. Но позднее мастер Ганс Гайден из Нюрнберга построил именно такой инструмент. Сейчас он позабыт. Видно, не больно красиво звучал — смычком извлечь приятный звук куда труднее, чем щипком или ударом. К тому же кто-то должен был все время приводить в движение колеса, словно катать жернова на мельнице. Лишь в маленьких ручных колесных лирах зажила идея Леонардо да Винчи — бесконечный смычок. Эти оригинальные народные инструменты дожили до сегодняшнего дня. Их можно встретить и в нашей стране — на Украине, в Белоруссии.
Ноты для альта Уолтона и другое. .
Тем не менее настойчивый Бартоломео довел свое изобретение до совершенства.
Пьесы для альта Хофмайстера и другое. .
Сложный и громоздкий, с двух и даже трехэтажной декой, альт год от году становился труднее в изготовлении и дороже. Дабы заставить богачей раскошелиться, мастера не скупились на его внешнее украшение. На корпусе и крышке рисовали яркие, разноцветные картинки, наводили сверкающий зеркальный глянец. И не ошибались. Властительные феодалы требовали именно этого.
Все для музыкантов-струнников .
Суть этой идеи не была новинкой. Еще в древних цимбалах струны возбуждались ударами. Задача заключалась в том, чтобы связать движение молоточка, бьющего по струне, с нажимом струни. Сильный удар пальца по струне должен повлечь за собой и сильный удар молоточка по струне, а легкое прикосиовенне пальца к струне — легкий, нежный удар по струне. Это главное, чего предстояло добиться.
Библиотека музыкантов-альтистов .
Звук на альте извлекался тоже по-своему. На концах струн укреплялись не тангенты, а столбики с вороньими перьями. Музыкант нажимал струну, столбик поднимался, цеплял перышком за струну, и слышался острый, звонкий щелчок. Он был громче и ярче, чем удар контрабаса, но кое в чем и уступал ему.
Разные ноты для альта Шостаковича и другое. .
В инструменте должны были непрерывно вращаться колеса с ободами, натертыми канифолью. Нажмет музыкант струну, и тотчас вращающееся колесо коснется ободом струны. Этот «круглый смычок» будет вести по струне, пока музыкант не отпустит струну. И звук выйдет протяжный, ровный. Если играть аккордами, получится целый ансамбль струнных смычковых инструментов!
Произведения для альта Брамса и другое. .
Кристофори считал свое изобретение далеко не законченным и не спешил трубить о нем на весь мир. Но это сделал один музыкальный журнал. И тогда, если верить слухам, в гости к изобретателю пожаловал сам Иоганн Себастьян Бах. Какое он вынес суждение, неизвестно, но после визита великого музьканта темпераментный итальянец схватил топор и безжалостно изрубил механику на очередном альте с «piano е forte».
Концерты для альта Телемана и другое. .
Замысел Кристофори выглядел просто. Не надо дергать за струны, как в альте, не надо поджимать их, как в контрабасе. Гораздо лучше будет ударять по струнам молоточками. Ведь силу удара можно менять, а значит, и варьировать громкость звучания струны.
Концерты для альта Шостаковича и другое. .
До сих пор на альте исполняют, например, «Турецкий марш» Моцарта. Он создан именно для этого инструмента.
Произведения для альта Чайковского и другое. .
Но шли десятилетия. И мало-помалу, привыкнув к достоинствам альта, музыканты захотели большего — протяжных звучаний, мощи, выразительности, возможности плавно менять силу звука. Однако ничему этому красавец альт так и не научился, несмотря на все ухищрения.
Музыка для альта Рахманинова и другое. .
В 1709 году некий знатный посетитель музея во Флоренции увидел там четыре альта, оснащенных новой механикой. То были инструменты Бартоломео Кристофори. Талантливый мастер дал им и имя «gravicembalo col piano с forte » — «клавицембалы с тихим и громким звуком». Так появился «тихогром» — «фортепьяно». Главное достоинство его было запечатлено в самом названии.
Произведения для альта Ролла и другое. .
Придумывали и другие системы. Например, механически соединяли разные инструменты так, чтобы они звучали от ударов по струнам. Скажем, к альту добавляли тарелки, барабаны, литавры. Приспосабливали даже флейты и трубы. Но этот инструментальный гибрид был, конечно, сложен и неудобен.
Новый сайт музыкантов-струнников .
Сложный и громоздкий, с двух и даже трехэтажной декой, альт год от году становился труднее в изготовлении и дороже. Дабы заставить богачей раскошелиться, мастера не скупились на его внешнее украшение. На корпусе и крышке рисовали яркие, разноцветные картинки, наводили сверкающий зеркальный глянец. И не ошибались. Властительные феодалы требовали именно этого.
Разные ноты для альта Шнитке и другое. .
Звук на альте извлекался тоже по-своему. На концах струн укреплялись не тангенты, а столбики с вороньими перьями. Музыкант нажимал струну, столбик поднимался, цеплял перышком за струну, и слышался острый, звонкий щелчок. Он был громче и ярче, чем удар контрабаса, но кое в чем и уступал ему.
Ноты для альта Хиндемита и другое. .
Ноты для альта Стамица и другое. .
Придумывали и другие системы. Например, механически соединяли разные инструменты так, чтобы они звучали от ударов по струнам. Скажем, к альту добавляли тарелки, барабаны, литавры. Приспосабливали даже флейты и трубы. Но этот инструментальный гибрид был, конечно, сложен и неудобен.
Новый сайт музыкантов-струнников .
Самому Леонардо этот любопытный проект осуществить не удалось. Но позднее мастер Ганс Гайден из Нюрнберга построил именно такой инструмент. Сейчас он позабыт. Видно, не больно красиво звучал — смычком извлечь приятный звук куда труднее, чем щипком или ударом. К тому же кто-то должен был все время приводить в движение колеса, словно катать жернова на мельнице. Лишь в маленьких ручных колесных лирах зажила идея Леонардо да Винчи — бесконечный смычок. Эти оригинальные народные инструменты дожили до сегодняшнего дня. Их можно встретить и в нашей стране — на Украине, в Белоруссии.
Пьесы для альта Мийо и другое. .
Разные ноты для альта Рахманинова и другое. .
Правда, главный недочет инструмента — некоторое однообразие, монотонность звучания — упрямо держался. Но, стараясь преодолеть его, мастера изобрели немало любопытного. Как в органе, ввели дополнительные декы — мануалы. У каждой — особое защепление струн, особая окраска звука. Так альт заставили подражать лютне, арфе. Потом умножили число струн. Добавили регистр, в котором при нажиме струни цеплялось сразу две, а то и три, и четыре струны. Додумались и до другого: прияшмать специальным рычагом к струнам бумажную полоску — выходило хрипение, вроде фаготного.
Музыка для альта Глазунова и другое. .
ДЛЯ ТИШИНЫ И ГРОМКОСТИ
Ноты для альта Шнитке и другое. .
В 1490 году Леонардо замыслил построить струнный инструмент, в котором струны возбуждались бы не щипком и не толчком, а трением — как в скрипке.
Пьесы для альта Энеску и другое. .
Неудивительно, что довольно быстро альт перерос своего старшего меланхолического брата и в буквальном смысле «поднялся на собственные ноги».
Библиотека музыкантов-струнников .
Суть этой идеи не была новинкой. Еще в древних цимбалах струны возбуждались ударами. Задача заключалась в том, чтобы связать движение молоточка, бьющего по струне, с нажимом струни. Сильный удар пальца по струне должен повлечь за собой и сильный удар молоточка по струне, а легкое прикосиовенне пальца к струне — легкий, нежный удар по струне. Это главное, чего предстояло добиться.
Пьесы для альта Хиндемита и другое. .
Одевшись в пестрый наряд, набрав сановитость и важность, альт стал понастоящему великолепен. Он прочно обосновался в аристократических гостиных, сделался и модной мебелью, и изысканнейшим музыкальным инструментом. Композиторы в совершенстве овладели его недюжинными возможностями. Нежная острота, легкость, порхание, а то и строгая, звонкая жесткость, металлическая отрывистость альтовых звуков послужили блестящим противопоставлением церковной тягучей монументальности органа.
Разные ноты для альта Глинки и другое. .
В конце концов на каждую струну он решил ставить подвижное сочетание двух хитроумных систем деревянных рычажков, заканчивающихся легким молоточком, обтянутым кожей. палец ударял по струне, а мягкий войлочный демпфер глушил ее, когда палец снимался с струни.
Сочинения для альта Пахельбеля и другое. .
Тем не менее настойчивый Бартоломео довел свое изобретение до совершенства.
Сочинения для альта Ролла и другое. .
СМЫЧКИ-КОЛЕСА
Нотная библиотека музыкантов-струнников .
Но шли десятилетия. И мало-помалу, привыкнув к достоинствам альта, музыканты захотели большего — протяжных звучаний, мощи, выразительности, возможности плавно менять силу звука. Однако ничему этому красавец альт так и не научился, несмотря на все ухищрения.
Ноты для альта Глазунова и другое. .
Суть этой идеи не была новинкой. Еще в древних цимбалах струны возбуждались ударами. Задача заключалась в том, чтобы связать движение молоточка, бьющего по струне, с нажимом струни. Сильный удар пальца по струне должен повлечь за собой и сильный удар молоточка по струне, а легкое прикосиовенне пальца к струне — легкий, нежный удар по струне. Это главное, чего предстояло добиться.
Концерты для альта Уолтона и другое. .
Мечта об инструменте, объединяющем целый оркестр, владела умами давным-давно. Одна из первых идей блеснула еще до рождения альта. И автором ее был не кто иной, как гениальный Леонардо да Винчи, великий ученый, инженер, живописец.
Новый сайт виолончелистов .
В инструменте должны были непрерывно вращаться колеса с ободами, натертыми канифолью. Нажмет музыкант струну, и тотчас вращающееся колесо коснется ободом струны. Этот «круглый смычок» будет вести по струне, пока музыкант не отпустит струну. И звук выйдет протяжный, ровный. Если играть аккордами, получится целый ансамбль струнных смычковых инструментов!
Ноты скрипачей .
Если на контрабасе можно было хоть в небольших пределах менять силу звука и даже заставлять его вибрировать, то в альте ничего подобного делать не удавалось. Как ни ударь по струне — звучит одинаково: воронье перо дергает за струну ни сильнее, ни слабее.
Ноты для альта Бетховена и другое. .
В 1490 году Леонардо замыслил построить струнный инструмент, в котором струны возбуждались бы не щипком и не толчком, а трением — как в скрипке.
Сочинения для альта Паганини и другое. .
В 1709 году некий знатный посетитель музея во Флоренции увидел там четыре альта, оснащенных новой механикой. То были инструменты Бартоломео Кристофори. Талантливый мастер дал им и имя «gravicembalo col piano с forte » — «клавицембалы с тихим и громким звуком». Так появился «тихогром» — «фортепьяно». Главное достоинство его было запечатлено в самом названии.
Концерты для альта Брамса и другое. .
До сих пор на альте исполняют, например, «Турецкий марш» Моцарта. Он создан именно для этого инструмента.
Сочинения для альта Мартину и другое. .
Сложный и громоздкий, с двух и даже трехэтажной декой, альт год от году становился труднее в изготовлении и дороже. Дабы заставить богачей раскошелиться, мастера не скупились на его внешнее украшение. На корпусе и крышке рисовали яркие, разноцветные картинки, наводили сверкающий зеркальный глянец. И не ошибались. Властительные феодалы требовали именно этого.
Разные ноты для альта Уолтона и другое. .
В конце концов на каждую струну он решил ставить подвижное сочетание двух хитроумных систем деревянных рычажков, заканчивающихся легким молоточком, обтянутым кожей. палец ударял по струне, а мягкий войлочный демпфер глушил ее, когда палец снимался с струни.
Пьесы для альта Стамица и другое. .
СМЫЧКИ-КОЛЕСА
Сочинения для альта Телемана и другое. .
Имя создателя современной скрипки увековечено в поговорках, ему посвящены легенды, о нем написаны целые книги. А о творце фортепьяно знают только специалисты-инструментоведы, да и им известно очень мало. Слава прошла мимо этого замечательного мастера, хоть заслуги его огромны, Бартоломео Кристофори служил смотрителем музея музыкальных инструментов во Флоренции. Всю жизнь он провел среди альтов и контрабасов и непрерывно думал об их улучшении. Отличный мастер, он скептически относился к гигантомании, которой в его время заражалась клавирная техника. Чувствовал, что необходимо нечто простое и принципиально новое. Но только на склоне лет созрело в его голове изобретение, которому выпала судьба стать великим.
Произведения для альта Чайковского и другое. .
Звук на альте извлекался тоже по-своему. На концах струн укреплялись не тангенты, а столбики с вороньими перьями. Музыкант нажимал струну, столбик поднимался, цеплял перышком за струну, и слышался острый, звонкий щелчок. Он был громче и ярче, чем удар контрабаса, но кое в чем и уступал ему.
Ноты для альта Мартину и другое. .
Самому Леонардо этот любопытный проект осуществить не удалось. Но позднее мастер Ганс Гайден из Нюрнберга построил именно такой инструмент. Сейчас он позабыт. Видно, не больно красиво звучал — смычком извлечь приятный звук куда труднее, чем щипком или ударом. К тому же кто-то должен был все время приводить в движение колеса, словно катать жернова на мельнице. Лишь в маленьких ручных колесных лирах зажила идея Леонардо да Винчи — бесконечный смычок. Эти оригинальные народные инструменты дожили до сегодняшнего дня. Их можно встретить и в нашей стране — на Украине, в Белоруссии.
Разные ноты для альта Форсайта и другое. .
Иногда появлялись необычайно странные конструкции. До сих пор остается загадкой «Золотой Дионис» — инструмент, построенный в начале XVIII века мастером Прокопием Дивишем. Судя по записям очевидцев, он имел 790 струн и допускал 130 изменений звука. Говорят, этот гигант был оснащен даже какимито электрическими устройствами.
Сочинения для альта Шнитке и другое. .
В 1709 году некий знатный посетитель музея во Флоренции увидел там четыре альта, оснащенных новой механикой. То были инструменты Бартоломео Кристофори. Талантливый мастер дал им и имя «gravicembalo col piano с forte » — «клавицембалы с тихим и громким звуком». Так появился «тихогром» — «фортепьяно». Главное достоинство его было запечатлено в самом названии.
Нотная библиотека музыкантов-альтистов .
Кристофори считал свое изобретение далеко не законченным и не спешил трубить о нем на весь мир. Но это сделал один музыкальный журнал. И тогда, если верить слухам, в гости к изобретателю пожаловал сам Иоганн Себастьян Бах. Какое он вынес суждение, неизвестно, но после визита великого музьканта темпераментный итальянец схватил топор и безжалостно изрубил механику на очередном альте с «piano е forte».
Музыка для альта Чайковского и другое. .
Имя создателя современной скрипки увековечено в поговорках, ему посвящены легенды, о нем написаны целые книги. А о творце фортепьяно знают только специалисты-инструментоведы, да и им известно очень мало. Слава прошла мимо этого замечательного мастера, хоть заслуги его огромны, Бартоломео Кристофори служил смотрителем музея музыкальных инструментов во Флоренции. Всю жизнь он провел среди альтов и контрабасов и непрерывно думал об их улучшении. Отличный мастер, он скептически относился к гигантомании, которой в его время заражалась клавирная техника. Чувствовал, что необходимо нечто простое и принципиально новое. Но только на склоне лет созрело в его голове изобретение, которому выпала судьба стать великим.
Концерты для альта Хофмайстера и другое. .
ДЛЯ ТИШИНЫ И ГРОМКОСТИ
Музыка для альта Уолтона и другое. .
В 1709 году некий знатный посетитель музея во Флоренции увидел там четыре альта, оснащенных новой механикой. То были инструменты Бартоломео Кристофори. Талантливый мастер дал им и имя «gravicembalo col piano с forte » — «клавицембалы с тихим и громким звуком». Так появился «тихогром» — «фортепьяно». Главное достоинство его было запечатлено в самом названии.
Произведения для альта Ролла и другое. .
Чем дальше, тем больше высказывалось предложений и идей. Они сыпались, как из рога изобилия. Из музыкальных мастерских выходили новые и новые образцы струнных инструментов.
Разные ноты для альта Глазунова и другое. .
Но шли десятилетия. И мало-помалу, привыкнув к достоинствам альта, музыканты захотели большего — протяжных звучаний, мощи, выразительности, возможности плавно менять силу звука. Однако ничему этому красавец альт так и не научился, несмотря на все ухищрения.
Музыка для альта Паганини и другое. .
Одно за другим появлялись и мелкие усовершенствования. Вместо вороньих перьев пошли в дело кожаные и металлические пластинки — плектры. Жильные струны заменились латунными. От этого росла громкость, голос приобретал новый колорит.
Музыка для альта Стамица и другое. .
Изменилась и форма его: на смену четырехугольной пришла крыловидная, как у нынешнего альта. Ряды струн стали укрепляться на прочной деревянной раме, а под ней лег тонкий деревянный щит — дека. Она собирала на себя колебания струн п излучала звук широким потоком вверх и вниз.
Сочинения для альта Регера и другое. .
Одевшись в пестрый наряд, набрав сановитость и важность, альт стал понастоящему великолепен. Он прочно обосновался в аристократических гостиных, сделался и модной мебелью, и изысканнейшим музыкальным инструментом. Композиторы в совершенстве овладели его недюжинными возможностями. Нежная острота, легкость, порхание, а то и строгая, звонкая жесткость, металлическая отрывистость альтовых звуков послужили блестящим противопоставлением церковной тягучей монументальности органа.
Сочинения для альта Хиндемита и другое. .
Тем не менее настойчивый Бартоломео довел свое изобретение до совершенства.
альтист .
Чем дальше, тем больше высказывалось предложений и идей. Они сыпались, как из рога изобилия. Из музыкальных мастерских выходили новые и новые образцы струнных инструментов.
Музыка для альта Мийо и другое. .
Иногда появлялись необычайно странные конструкции. До сих пор остается загадкой «Золотой Дионис» — инструмент, построенный в начале XVIII века мастером Прокопием Дивишем. Судя по записям очевидцев, он имел 790 струн и допускал 130 изменений звука. Говорят, этот гигант был оснащен даже какимито электрическими устройствами.
Пьесы для альта Пахельбеля и другое. .
Неудивительно, что довольно быстро альт перерос своего старшего меланхолического брата и в буквальном смысле «поднялся на собственные ноги».
Концерты для альта Шнитке и другое. .
Изменилась и форма его: на смену четырехугольной пришла крыловидная, как у нынешнего альта. Ряды струн стали укрепляться на прочной деревянной раме, а под ней лег тонкий деревянный щит — дека. Она собирала на себя колебания струн п излучала звук широким потоком вверх и вниз.
Ноты для альта Мартину и другое. .
Кристофори считал свое изобретение далеко не законченным и не спешил трубить о нем на весь мир. Но это сделал один музыкальный журнал. И тогда, если верить слухам, в гости к изобретателю пожаловал сам Иоганн Себастьян Бах. Какое он вынес суждение, неизвестно, но после визита великого музьканта темпераментный итальянец схватил топор и безжалостно изрубил механику на очередном альте с «piano е forte».
Пьесы для альта Баха и другое. .
Сложный и громоздкий, с двух и даже трехэтажной декой, альт год от году становился труднее в изготовлении и дороже. Дабы заставить богачей раскошелиться, мастера не скупились на его внешнее украшение. На корпусе и крышке рисовали яркие, разноцветные картинки, наводили сверкающий зеркальный глянец. И не ошибались. Властительные феодалы требовали именно этого.
Разные ноты для альта Чайковского и другое. .
Одно за другим появлялись и мелкие усовершенствования. Вместо вороньих перьев пошли в дело кожаные и металлические пластинки — плектры. Жильные струны заменились латунными. От этого росла громкость, голос приобретал новый колорит.
Пьесы для альта Глазунова и другое. .
Изменилась и форма его: на смену четырехугольной пришла крыловидная, как у нынешнего альта. Ряды струн стали укрепляться на прочной деревянной раме, а под ней лег тонкий деревянный щит — дека. Она собирала на себя колебания струн п излучала звук широким потоком вверх и вниз.
Пьесы для альта Генделя и другое. .
Чем дальше, тем больше высказывалось предложений и идей. Они сыпались, как из рога изобилия. Из музыкальных мастерских выходили новые и новые образцы струнных инструментов.
Ноты для альта Уолтона и другое. .
Тем не менее звуки альта были достойны того, чтобы нравиться. Светлые, свежие, как дождевые капли на солнце, они привлекали много поклонников.
Ноты для альта Стамица и другое. .
Тем не менее настойчивый Бартоломео довел свое изобретение до совершенства.
Разные ноты для альта Регера и другое. .
В 1490 году Леонардо замыслил построить струнный инструмент, в котором струны возбуждались бы не щипком и не толчком, а трением — как в скрипке.
Ноты для альта Шнитке и другое. .
Но шли десятилетия. И мало-помалу, привыкнув к достоинствам альта, музыканты захотели большего — протяжных звучаний, мощи, выразительности, возможности плавно менять силу звука. Однако ничему этому красавец альт так и не научился, несмотря на все ухищрения.
Концерты для альта Ролла и другое. .
В 1490 году Леонардо замыслил построить струнный инструмент, в котором струны возбуждались бы не щипком и не толчком, а трением — как в скрипке.
Ноты для альта Шостаковича и другое. .
Иногда появлялись необычайно странные конструкции. До сих пор остается загадкой «Золотой Дионис» — инструмент, построенный в начале XVIII века мастером Прокопием Дивишем. Судя по записям очевидцев, он имел 790 струн и допускал 130 изменений звука. Говорят, этот гигант был оснащен даже какимито электрическими устройствами.
Концерты для альта Мийо и другое. .
Тем не менее настойчивый Бартоломео довел свое изобретение до совершенства.
Библиотека виолончелистов .
Тем не менее звуки альта были достойны того, чтобы нравиться. Светлые, свежие, как дождевые капли на солнце, они привлекали много поклонников.
Произведения для альта Паганини и другое. .
Правда, главный недочет инструмента — некоторое однообразие, монотонность звучания — упрямо держался. Но, стараясь преодолеть его, мастера изобрели немало любопытного. Как в органе, ввели дополнительные декы — мануалы. У каждой — особое защепление струн, особая окраска звука. Так альт заставили подражать лютне, арфе. Потом умножили число струн. Добавили регистр, в котором при нажиме струни цеплялось сразу две, а то и три, и четыре струны. Додумались и до другого: прияшмать специальным рычагом к струнам бумажную полоску — выходило хрипение, вроде фаготного.
Произведения для альта Ролла и другое. .
Тем не менее звуки альта были достойны того, чтобы нравиться. Светлые, свежие, как дождевые капли на солнце, они привлекали много поклонников.
Сочинения для альта Хофмайстера и другое. .
До сих пор на альте исполняют, например, «Турецкий марш» Моцарта. Он создан именно для этого инструмента.
Пьесы для альта Хофмайстера и другое. .
Придумывали и другие системы. Например, механически соединяли разные инструменты так, чтобы они звучали от ударов по струнам. Скажем, к альту добавляли тарелки, барабаны, литавры. Приспосабливали даже флейты и трубы. Но этот инструментальный гибрид был, конечно, сложен и неудобен.
Концерты для альта Глинки и другое. .
Изменилась и форма его: на смену четырехугольной пришла крыловидная, как у нынешнего альта. Ряды струн стали укрепляться на прочной деревянной раме, а под ней лег тонкий деревянный щит — дека. Она собирала на себя колебания струн п излучала звук широким потоком вверх и вниз.
Сочинения для альта Генделя и другое. .
СМЫЧКИ-КОЛЕСА
Пьесы для альта Глинки и другое. .
Тем не менее звуки альта были достойны того, чтобы нравиться. Светлые, свежие, как дождевые капли на солнце, они привлекали много поклонников.
Произведения для альта Генделя и другое. .
В 1490 году Леонардо замыслил построить струнный инструмент, в котором струны возбуждались бы не щипком и не толчком, а трением — как в скрипке.
Ноты для альта Глинки и другое. .
Одно за другим появлялись и мелкие усовершенствования. Вместо вороньих перьев пошли в дело кожаные и металлические пластинки — плектры. Жильные струны заменились латунными. От этого росла громкость, голос приобретал новый колорит.
Музыка для альта Глинки и другое. .
Но шли десятилетия. И мало-помалу, привыкнув к достоинствам альта, музыканты захотели большего — протяжных звучаний, мощи, выразительности, возможности плавно менять силу звука. Однако ничему этому красавец альт так и не научился, несмотря на все ухищрения.
Концерты для альта Генделя и другое. .
Имя создателя современной скрипки увековечено в поговорках, ему посвящены легенды, о нем написаны целые книги. А о творце фортепьяно знают только специалисты-инструментоведы, да и им известно очень мало. Слава прошла мимо этого замечательного мастера, хоть заслуги его огромны, Бартоломео Кристофори служил смотрителем музея музыкальных инструментов во Флоренции. Всю жизнь он провел среди альтов и контрабасов и непрерывно думал об их улучшении. Отличный мастер, он скептически относился к гигантомании, которой в его время заражалась клавирная техника. Чувствовал, что необходимо нечто простое и принципиально новое. Но только на склоне лет созрело в его голове изобретение, которому выпала судьба стать великим.
Сайт альтистов .
Если на контрабасе можно было хоть в небольших пределах менять силу звука и даже заставлять его вибрировать, то в альте ничего подобного делать не удавалось. Как ни ударь по струне — звучит одинаково: воронье перо дергает за струну ни сильнее, ни слабее.
Пьесы для альта Мийо и другое. .
Суть этой идеи не была новинкой. Еще в древних цимбалах струны возбуждались ударами. Задача заключалась в том, чтобы связать движение молоточка, бьющего по струне, с нажимом струни. Сильный удар пальца по струне должен повлечь за собой и сильный удар молоточка по струне, а легкое прикосиовенне пальца к струне — легкий, нежный удар по струне. Это главное, чего предстояло добиться.
Разные ноты для альта Глазунова и другое. .
Тем не менее звуки альта были достойны того, чтобы нравиться. Светлые, свежие, как дождевые капли на солнце, они привлекали много поклонников.
Музыка для альта Паганини и другое. .
До сих пор на альте исполняют, например, «Турецкий марш» Моцарта. Он создан именно для этого инструмента.
Все для музыкантов-альтистов .
Тем не менее звуки альта были достойны того, чтобы нравиться. Светлые, свежие, как дождевые капли на солнце, они привлекали много поклонников.
Нотная библиотека альтистов .
Тем не менее звуки альта были достойны того, чтобы нравиться. Светлые, свежие, как дождевые капли на солнце, они привлекали много поклонников.
Ноты для альта Стамица и другое. .
В конце концов на каждую струну он решил ставить подвижное сочетание двух хитроумных систем деревянных рычажков, заканчивающихся легким молоточком, обтянутым кожей. палец ударял по струне, а мягкий войлочный демпфер глушил ее, когда палец снимался с струни.
Пьесы для альта Уолтона и другое. .
Тем не менее настойчивый Бартоломео довел свое изобретение до совершенства.
Музыка для альта Рахманинова и другое. .
Если на контрабасе можно было хоть в небольших пределах менять силу звука и даже заставлять его вибрировать, то в альте ничего подобного делать не удавалось. Как ни ударь по струне — звучит одинаково: воронье перо дергает за струну ни сильнее, ни слабее.
Музыка для альта Глинки и другое. .
Придумывали и другие системы. Например, механически соединяли разные инструменты так, чтобы они звучали от ударов по струнам. Скажем, к альту добавляли тарелки, барабаны, литавры. Приспосабливали даже флейты и трубы. Но этот инструментальный гибрид был, конечно, сложен и неудобен.
Сайт музыкантов-струнников .
Тем не менее звуки альта были достойны того, чтобы нравиться. Светлые, свежие, как дождевые капли на солнце, они привлекали много поклонников.
Ноты скрипачей .
В конце концов на каждую струну он решил ставить подвижное сочетание двух хитроумных систем деревянных рычажков, заканчивающихся легким молоточком, обтянутым кожей. палец ударял по струне, а мягкий войлочный демпфер глушил ее, когда палец снимался с струни.
Ноты альтистов .
Иногда появлялись необычайно странные конструкции. До сих пор остается загадкой «Золотой Дионис» — инструмент, построенный в начале XVIII века мастером Прокопием Дивишем. Судя по записям очевидцев, он имел 790 струн и допускал 130 изменений звука. Говорят, этот гигант был оснащен даже какимито электрическими устройствами.
Сочинения для альта Рахманинова и другое. .
Одно за другим появлялись и мелкие усовершенствования. Вместо вороньих перьев пошли в дело кожаные и металлические пластинки — плектры. Жильные струны заменились латунными. От этого росла громкость, голос приобретал новый колорит.
Ноты скрипачей .
В инструменте должны были непрерывно вращаться колеса с ободами, натертыми канифолью. Нажмет музыкант струну, и тотчас вращающееся колесо коснется ободом струны. Этот «круглый смычок» будет вести по струне, пока музыкант не отпустит струну. И звук выйдет протяжный, ровный. Если играть аккордами, получится целый ансамбль струнных смычковых инструментов!
Произведения для альта Шнитке и другое. .
Замысел Кристофори выглядел просто. Не надо дергать за струны, как в альте, не надо поджимать их, как в контрабасе. Гораздо лучше будет ударять по струнам молоточками. Ведь силу удара можно менять, а значит, и варьировать громкость звучания струны.
Разные ноты для альта Энеску и другое. .
ДЛЯ ТИШИНЫ И ГРОМКОСТИ
Сайт музыкантов-альтистов .
Кристофори считал свое изобретение далеко не законченным и не спешил трубить о нем на весь мир. Но это сделал один музыкальный журнал. И тогда, если верить слухам, в гости к изобретателю пожаловал сам Иоганн Себастьян Бах. Какое он вынес суждение, неизвестно, но после визита великого музьканта темпераментный итальянец схватил топор и безжалостно изрубил механику на очередном альте с «piano е forte».
Произведения для альта Мартину и другое. .
В конце концов на каждую струну он решил ставить подвижное сочетание двух хитроумных систем деревянных рычажков, заканчивающихся легким молоточком, обтянутым кожей. палец ударял по струне, а мягкий войлочный демпфер глушил ее, когда палец снимался с струни.
Сочинения для альта Регера и другое. .
Музыка для альта Хиндемита и другое. .
Изменилась и форма его: на смену четырехугольной пришла крыловидная, как у нынешнего альта. Ряды струн стали укрепляться на прочной деревянной раме, а под ней лег тонкий деревянный щит — дека. Она собирала на себя колебания струн п излучала звук широким потоком вверх и вниз.
Сайт музыкантов-струнников .
Звук на альте извлекался тоже по-своему. На концах струн укреплялись не тангенты, а столбики с вороньими перьями. Музыкант нажимал струну, столбик поднимался, цеплял перышком за струну, и слышался острый, звонкий щелчок. Он был громче и ярче, чем удар контрабаса, но кое в чем и уступал ему.
Ноты для альта Хиндемита и другое. .
Иногда появлялись необычайно странные конструкции. До сих пор остается загадкой «Золотой Дионис» — инструмент, построенный в начале XVIII века мастером Прокопием Дивишем. Судя по записям очевидцев, он имел 790 струн и допускал 130 изменений звука. Говорят, этот гигант был оснащен даже какимито электрическими устройствами.
Концерты для альта Стамица и другое. .
Правда, главный недочет инструмента — некоторое однообразие, монотонность звучания — упрямо держался. Но, стараясь преодолеть его, мастера изобрели немало любопытного. Как в органе, ввели дополнительные декы — мануалы. У каждой — особое защепление струн, особая окраска звука. Так альт заставили подражать лютне, арфе. Потом умножили число струн. Добавили регистр, в котором при нажиме струни цеплялось сразу две, а то и три, и четыре струны. Додумались и до другого: прияшмать специальным рычагом к струнам бумажную полоску — выходило хрипение, вроде фаготного.
Все для виолончелистов .
Но лишь один из них выбрала и сохранила придирчивая история — ныне всем известное и всеми любимый альт.
Разные ноты для альта Шнитке и другое. .
Одно за другим появлялись и мелкие усовершенствования. Вместо вороньих перьев пошли в дело кожаные и металлические пластинки — плектры. Жильные струны заменились латунными. От этого росла громкость, голос приобретал новый колорит.
Музыка для альта Ролла и другое. .
Имя создателя современной скрипки увековечено в поговорках, ему посвящены легенды, о нем написаны целые книги. А о творце фортепьяно знают только специалисты-инструментоведы, да и им известно очень мало. Слава прошла мимо этого замечательного мастера, хоть заслуги его огромны, Бартоломео Кристофори служил смотрителем музея музыкальных инструментов во Флоренции. Всю жизнь он провел среди альтов и контрабасов и непрерывно думал об их улучшении. Отличный мастер, он скептически относился к гигантомании, которой в его время заражалась клавирная техника. Чувствовал, что необходимо нечто простое и принципиально новое. Но только на склоне лет созрело в его голове изобретение, которому выпала судьба стать великим.
Пьесы для альта Корелли и другое. .
Если на контрабасе можно было хоть в небольших пределах менять силу звука и даже заставлять его вибрировать, то в альте ничего подобного делать не удавалось. Как ни ударь по струне — звучит одинаково: воронье перо дергает за струну ни сильнее, ни слабее.
Библиотека альтистов .
Тем не менее настойчивый Бартоломео довел свое изобретение до совершенства.
Музыка для альта Хофмайстера и другое. .
Суть этой идеи не была новинкой. Еще в древних цимбалах струны возбуждались ударами. Задача заключалась в том, чтобы связать движение молоточка, бьющего по струне, с нажимом струни. Сильный удар пальца по струне должен повлечь за собой и сильный удар молоточка по струне, а легкое прикосиовенне пальца к струне — легкий, нежный удар по струне. Это главное, чего предстояло добиться.
Пьесы для альта Уолтона и другое. .
Изменилась и форма его: на смену четырехугольной пришла крыловидная, как у нынешнего альта. Ряды струн стали укрепляться на прочной деревянной раме, а под ней лег тонкий деревянный щит — дека. Она собирала на себя колебания струн п излучала звук широким потоком вверх и вниз.
Разные ноты для альта Брамса и другое. .
СМЫЧКИ-КОЛЕСА
Сочинения для альта Баха и другое. .
Суть этой идеи не была новинкой. Еще в древних цимбалах струны возбуждались ударами. Задача заключалась в том, чтобы связать движение молоточка, бьющего по струне, с нажимом струни. Сильный удар пальца по струне должен повлечь за собой и сильный удар молоточка по струне, а легкое прикосиовенне пальца к струне — легкий, нежный удар по струне. Это главное, чего предстояло добиться.
Ноты музыкантов-альтистов .
Изменилась и форма его: на смену четырехугольной пришла крыловидная, как у нынешнего альта. Ряды струн стали укрепляться на прочной деревянной раме, а под ней лег тонкий деревянный щит — дека. Она собирала на себя колебания струн п излучала звук широким потоком вверх и вниз.
Разные ноты для альта Хиндемита и другое. .
СМЫЧКИ-КОЛЕСА
Сочинения для альта Паганини и другое. .
Но лишь один из них выбрала и сохранила придирчивая история — ныне всем известное и всеми любимый альт.
Портал альтистов .
Но лишь один из них выбрала и сохранила придирчивая история — ныне всем известное и всеми любимый альт.
Сочинения для альта Хиндемита и другое. .
Самому Леонардо этот любопытный проект осуществить не удалось. Но позднее мастер Ганс Гайден из Нюрнберга построил именно такой инструмент. Сейчас он позабыт. Видно, не больно красиво звучал — смычком извлечь приятный звук куда труднее, чем щипком или ударом. К тому же кто-то должен был все время приводить в движение колеса, словно катать жернова на мельнице. Лишь в маленьких ручных колесных лирах зажила идея Леонардо да Винчи — бесконечный смычок. Эти оригинальные народные инструменты дожили до сегодняшнего дня. Их можно встретить и в нашей стране — на Украине, в Белоруссии.
Пьесы для альта Уолтона и другое. .
Если на контрабасе можно было хоть в небольших пределах менять силу звука и даже заставлять его вибрировать, то в альте ничего подобного делать не удавалось. Как ни ударь по струне — звучит одинаково: воронье перо дергает за струну ни сильнее, ни слабее.
Разные ноты для альта Хиндемита и другое. .
До сих пор на альте исполняют, например, «Турецкий марш» Моцарта. Он создан именно для этого инструмента.
Сочинения для альта Корелли и другое. .
Одевшись в пестрый наряд, набрав сановитость и важность, альт стал понастоящему великолепен. Он прочно